18 июня свое шестидесятилетие отмечает депутат Законодательного Собрания, заместитель директора КГУП \"Забайкалье\" Петр Шипицин. По словам юбиляра, родители привили ему самое главное – ответственность. О своей трудовой деятельности, о том, что удалось в жизни, о планах на ближайшее будущее и о семье — в интервью с Петром Михайловичем.
— Петр Михайлович, с чего начался Ваш трудовой путь?
— Трудиться я начал трактористом в родном селе Шипицино Усть-Удинского района Иркутской области, затем был комбайнером, а после армии, кстати, которую отслужил в Борзе в голубой дивизии, поступил в сельскохозяйственный институт на специальность зооинженер. Затем пришел работать в управление сельского хозяйства главным зоотехником. Меня это не устраивало, потому что каждый день бумаги, сводки…я в этом ничего не понимал. И подумал – а зачем я порчу дело? Попросил начальника сельхозуправления о переводе меня в хозяйство. Далее по решению партии меня переводят на укрепление в РАПО. И 19 лет последующих с 85-ого по 2004 год я отработал директором совхоза \"Россия\". Отмечу не без гордости, что за это время хозяйство стало передовым. Ну, а после началась перестройка, переехал я на Байкал и работал там первым заместителем мэра города Бабушкин.
При выходе 131 закона эту должность сократили. А у нас в Бабушкине был старый завод радиодеталей, и позвали меня туда начальником участка. Ничего там, по сути, не было. Мы с нуля построили завод по переработке шпона. На Байкале береза – бросовый материал; шпон продавали в Китай, а там китайско-американская фирма дальше производила фанеру для контейнеров. Но по семейным обстоятельствам пришлось переехать в Забайкалье. Здесь в Хилокском районе никогда не было территориального дорожного предприятия. Деньги на территориальные дороги выделялись Забайкальскавтодору, который практически на районных дорогах ничего не делал — в лучшем случае один раз в год грейдер прогоняли. И вот с 2007 года началась жизнь нашей организации.
— Что удалось за годы работы в дорожной сфере?
Во-первых, сама организация предприятия. И самый сложный вопрос – подбор кадров. Знаете, с 1982 года я совсем не употребляю спиртного. И на предприятии у меня нет ни одного пьющего человека. Люди даже понятия не имеют, что можно выпивать на рабочем месте. Начинали мы с лопаты, а сейчас есть и техника, и авторитет. Мы имеем грейдера, самосвалы, хороших специалистов – я кадрами никогда не разбрасывался, стараюсь ценить людей. Приобрели асфальтовый завод. Никто ничего нам не давал, всё делали своими силами. За годы существования нашего предприятия дороги начали походить на дороги, перестроено и отремонтировано 29 мостов. Уложено около тридцати водопропускных труб.
— Что в планах?
По сути, жизнь предприятия зависит от 44-ого федерального закона «О госзакупках». Сегодня на аукцион кто приходит? Предприятия, имеющие, к примеру, один трактор. Роняют стоимость объекта, а качество ведь от этого лучше не становится. Я человек старой закалки и жил во времена, когда была специализация. Каждый должен заниматься своим делом – один поросят растит, другой в воздухе летает, третий дороги строит, больница лечит, а школа учит. Дело руководителя — изыскивать фронт работ. Мы сегодня рассматриваем все деньги на содержание муниципальных дорог. При запуске нового асфальтового завода планируем активно работать и с населением. Город Хилок не бедный, мы можем и дорожку на дачном участке закатать – это я к тому, что работать будем по всем направлениям, чтобы сохранить и дальше развивать предприятие, которое, кстати, очень непросто далось, но то, что я делаю со своей командой, у меня получается.
— Сегодня Вы депутат Законодательного Собрания, как складывается работа в этом направлении?
— Я ведь начинающий депутат. Но активно встречаюсь с людьми на своем округе, вижу их нужды и проблемы. Считаю своей задачей решение хоть одной проблемы, чтобы людям полегче было, к примеру, сегодня активно обсуждаются тарифы на электроэнергию, необходимо решать вопрос с детскими садами, с дорогами – такой вот вклад, практический. И, конечно, принятые законы. Вот на июньском пленарном заседании мы приняли 50 законопроектов, хорошо бы было, чтоб ещё они и исполнялись в полном объеме. Исполнительная власть пока явно не дорабатывает.
— Если бы Вам предложили что-нибудь подкорректировать в прожитом времени, чтобы это было?
— Я бы подкорректировал время перестройки. В те годы ведь мы успешно работали, хорошо, творчески, у нас в перспективе было производство мороженого, сгущенки, масла, творога прямо здесь, в деревне. Зачем надо было ликвидировать то, что развивалось? Но была политика США. Ликвидировали всё – скот, зерно, выливали молоко в речку, потому что не стало переработки. Все стали хозяевами. Сено косить перестали, зерно не сеяли. Раздали всё — скот, технику, имущество…
— А если бы Вам предложили пережить несколько лет заново, какое бы Вы выбрали время?
— Студенческую жизнь – сложную, голодную и интересную. Я книги не любил читать, конспекты тяжело давались. А зрительная память у меня хорошая. Когда я пришел директором совхоза работать, то мне было достаточно один раз увидеть годовой отчет, чтобы потом сквозь годы повторить любые цифры. А во время учёбы было как: перед экзаменом молодые студенты повторяют, а я слушаю, потом первый пойду в 8.15 и сдам экзамен. Меня спрашивают, как ты сдал, ты же ничего не учил? Так я вас слушал!
— Чем гордитесь?
— Моя гордость – это дети. Они мне сегодня говорят: «Папка, зачем ты такой честный, и нас такими же воспитал, теперь другое время». А я считаю, что правильно сделал, ведь так меня учили родители и привили мне с детства самое главное – чувство ответственности. Сын получил высшее образование, а дочь даже два образования и сейчас живет в Иркутске. У меня два внука – одному на днях исполнилось 3 года, а второму 21 июня будет 2 года.
— О чем мечтаете?
— Мечтаю о ещё внуках. Вернее о внучке…. и чтобы деда не забывали.
— Продолжите, пожалуйста, фразу «Я люблю….»
— Я люблю … работать, а что ещё надо?